Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №98 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Тимашевск

Открытый "Урок "Эколят- Молодых защитников Природы"

 Конспект квест-игры

"Комунужны деревья в лесу"

 

Педагога дополнительного образования

 ЧДОУ Детскийсад №98

ОАО «РЖД»

Прудниковой Олеси Александровны.

 

Цель:

Создать условия для формирования у детейинтереса к природоохранной деятельности человека.

Задачи:

- сформировать представления о том, что деревоможет быть домом животным, птицам, насекомым, а еще приносит большую пользу длячеловека;

-воспитаниеположительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы,эстетического видения ее, желания приходить на помощь, оказавшемуся взатруднительной ситуации.

 

Оборудование и материалы:стенд«Эколёнок-Дошколёнок»,костюмы Эколят, посылка с запиской и «волшебным клубком» с изображениямистанций; оборудование для экологической лаборатории; материалк играм; мольберт с фоном и карточки с изображением деревьев.

Персонажи: Эколёнок, Умница, Тихоня,Шалун, Ёлочка, Профессор Всезнайка,Черепаха, Ёжик.

Место проведения:«Березовая роща»;«Поляна»; «Водоем», спортивная площадка, игровая зона ЧДОУ «Детский сад № 98ОАО «РЖД».

Предварительная работа:

- выставкатематических – плакатов в рамках природоохранных социально-образовательныхпроектов: «Эколята – друзья и защитники Природы»;

-просветительскаяработа в области проблем живой природы Краснодарского края.

-просмотрпрезентаций по данной теме. Беседа о лесе.

Ходквест-игры:

Дети с воспитателем играют и слышатсигнальный звонок. (Эко- патруль знает, что если прозвучал сигнальный звонок,то пришло письмо, с пометкой «Срочно»!) Ребята отправляются на "Эко-почту"(стенд "Эколёнок-Дошколёнок) "отдел" распределения писем ипосылок, где их встречает Умница

Умница: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень быстро отреагировали на сигнальный звонок и прибыли на Эко-почту. Эко-патруль,для вас пришла посылка с пометкой «Срочно»!

(На экологическом стенде,расположен почтовый ящик. Умница отдает посылкуэко-патрулю. Открыв коробку, ониувидели клубок с запиской.)

 Воспитатель помогает прочесть письмо.

«ЗдравствуйЭко-патруль! Я Природа, мне срочно нужна ваша помощь. Один из лесов Краснодарскогокрая находиться под угрозой. Люди его загрязняют, много деревьев вырубается, из-за высокой температуры воздуха, частопроисходят пожары и из-за этого теперь многие жители леса остались без домикови пищи. Я прошу Вас помочь посадить новые деревья для восстановления леса. Впомощь Вам я посылаю Волшебный клубок*, он поможет найти дорогу к лесу. По путиВас ждет интересные задания, за выполнение которых вы будете получать деревья,для дальнейшего восстановления леса.»

*(«Волшебный клубок» на клубке ниток последовательно прикреплены записки сназванием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, детиперемещаются от станции к станции)

Взяв Волшебный клубокэко-патруль отправляется на помощь Природе! Размотав его, они получили первоезадание.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните правила, которые помогут Вамправильно вести себя в гостях у Природы.

Дидактическаяигра «Угадай правило».

1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

2.Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разоритьхищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначептицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

3.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4.В лесу старайся ходить по тропинкам,чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

5.Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

6.Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

7.Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

8.Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9.Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

10.Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

Воспитатель: Молодцы! Заправильные ответы вы получаете первое дерево! Ребята, давайте узнаем где ждетнас следующее задание. Эко-патруль разматывает клубок и узнает о следующемздании.

Станция №1Водоем

«Оберегайте берега».

(У водоема сиделалягушка, которая плакала. Разный мусор, металлические и пластиковые предметы, лежатвдоль берега всего водоёма.)

Умница: Что случилось, лягушка?Почему ты плачешь?

Лягушка:Берег реки стал оченьгрязный, разный мусор люди бросают рядом с нашим домом, они не задумываются,что весь этот мусор мешает нам проживать. В соседнем водоёме тоже случиласьбеда, из-за масляных пятен на берегу и в воде речные жители заболели и намнужна помощь, иначе мы все погибнем.

Ребята: мы обязательно вампоможем. (выловили из воды мусор и собрали«масляные пятна».)

Умница: Ребята, вы же знаете, что эти масляные пятна нельзявыливать в природу?

Ребята: мы знаем об этом,поэтому мы отнесём их к нашему профессору в лабораторию.

За помощь речным жителям, эко-патруль получает «дерево» и отправляется влабораторию.

«Лаборатория профессора Всезнайки»

Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?

Эко-патруль: профессор, нам срочно нужна ваша помощь! В одном из водоёмов мысобрали масляные пятна, помогите нам очистить воду.

Профессор Всезнайка: конечно, вы выполняете важное дело, и я готов вампомочь.

(Профессор вместе с эко-патрулем очищаютводу)

Станция № 2Спортивная площадка

«Лабиринт»

Зайдя в лес,эко-патруль встречает его маленького обитателя.

Ёжик: ребята, в нашем лесу случился пожар и спасаясь от него я потерял своюсемью, помогите мне пройти через «лабиринт», чтобы найти их.

Ребята: конечно мы поможем тебе.

Дети провели,ежа через лабиринт, за что получили еще одно «дерево» и дальше отправились впуть. Впереди их ждал мост через реку и умная черепаха.

Черепаха: Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне?

Ребята: Мы идём на помощь к лесным жителям, нам нужно посадить новые деревья дляних, пропусти нас пожалуйста через мост.

Черепаха: Я совсем уже старая и забыла кто где обитает,помогите мне и я пропущу вас через мост.

(Игра «Где живут рыбы». Один обруч море, а второй,река, дети раскладываю картинки рыб по местам их обитания.)

За правильное выполнениезадания дети получают «дерево».

 

Тихоня:Ребята, пока мы идем с вами до полянки я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Береги природу!

Играющие поочереди должны коротко рассказать, как они берегут Природу. «Я бережно отношуськ Природе, поэтому не оставляю мусор в лесу и парке» Затем называет имя любогодругого участника игры, который продолжает: «Я берегу природу, поэтому никогдане рву цветы». И так далее. Повторяться нельзя.

(Так, за игройэко-патруль не заметил, как пришли на поляну. Там сидел и плакал Шалун.)

Станция№ 3 «Поляна».

Тихоня: Привет, Шалун. Ты что здесь делаешь?

Шалун: Ой, ребята, это вы? Привет, Умница отправила меня собирать лекарственныетравы, да ягоды всякие. Я даже две разные корзины взял. Пришел сюда, а туттако-ое! Я не узнал свою полянку, по ней разбросано столько разного мусора! Ведьнельзя оставлять поляну в таком виде, надо всё убрать.

Эко-патруль: Шалун, мы тебе поможем собрать весь мусор илекарственные травы.

(Игра соберимусор, лекарственные травы. Разные картинки с травами, ребята выбирают тольколекарственные.) И получают «дерево»

Станция№4 «Лес»

Игра«Кто живет в лесу?»

Ёлочка:привет, ребята! Помогите мне отгадать ребусы,которые задала тётушка Сова.

(Ребята выполняют задание, за что получают последнее «дерево»)

Елочка: Природа нас благодаритза помощь, ей очень приятно что вы ее цените, жалеете и бережете!

(Вместе с Ёлочкой ребятавосстанавливают лес, с помощью собранных деревьев.)

На мольберте стоитплакат, на котором изображен лес после пожара, куда дети и прикрепляют своидеревья, тем самым «спасают лес».

 

На этом квест-игра заканчивается. Ребятавозвращаются в детский сад.

 

b1387f984291adca16b7ffc9a71482d2.jpg

be484fdfc8cf802c89cfb71b31cfdd72.jpg

55d4e64b98b8583ff8e864032bbcfdf7.jpg

2d4b69f2f7bd02c654177a4ccbd3cfc2.jpg

459014200a760edd29b907b6865af121.jpg

eb8dca1ef13f74aa4dd460f597ed72c4.jpg

a76b73038b2e6eceb2829da96e1f0090.jpg

3214db0254d785c8fbcafa7f99ac7fa0.jpg


4 октября 2017 в 16:41