Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Тимашевск

Сценарий Дня Здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни среди сотрудников. 

Задачи: 
1. Формировать потребность к ЗОЖ у взрослых;

2.Развивать физические качества;

3.Создать духовную, творческую атмосферу, способствующую развитию творческого потенциала среди взрослых.

Ход мероприятия: под энергичную музыку педагоги входит в зал ( на спортивную площадку) и встают в шеренгу.

 Инструктор:

Здравствуйте! Это  простое слово  мы слышим каждый день. А какое оно солнечное! И сколько радости и энергии несет в себе. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья! Слово «здравствуйте» - очень старое. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы  произносим это слово, мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Нам, как педагогам необходимо помнить, что мы входим в группу риска по различным профзаболеваниям. Часто приходится находиться и  в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе. Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении стоя на активный отдых. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Предлагаю не стоять,

У степов место всем занять.

У того дела в порядке?

 Тот,кто делает зарядку!

Проводится разминка под музыку на степ- платформах.

Инструктор:

Сегодня в наших соревнованиях принимают
участие  команда педагогов «Оба-на!» и « Анреналин». Посмотрите-ка у нас  две команды просто класс!

Представление команд:

Команда «Оба-на!»: наш девиз: добиваться побед! Команде «Адреналин» – спортивный привет!

Команда «Адреналин»: а у нас девиз таков: больше дела, мал слов!

Инструктор: а

А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое
жюри (Представление жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот того и победит.

Список  Вам оглашаю,

Состав жюри подробно представляю:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Правильно, это ……………..( Ф.И.О. заведующей ).

Все заботы о здоровье дошколятах

На нее ответственно ложатся.

В белом халате ходит она.

Правильно, …………………наша - старшая медицинская сестра.

Кто ресурсным центром

Лихо управляет?

Кто обо всем на свете

Про детский сад все знает?

Кто всегда нам очень нужен?

Правильно,………………….наш научный сотрудник.

Педпроцесс в саду у нас
Супер-пупер, высший класс!

Чтоб процессом управлять,

Надо очень много знать.

Без кого нам не обойтись?

Првильно,………………………..наш методист.

У нее волшебная работа,

Ей покорились звуки и ноты.

Наш сегодняшний ди-джей  и песен прекрасных учитель.

Правильно,………………………музыкальный руководитель

Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования!

1 Конкурс «Распорядок дня».
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. ("подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, занятия, прогулка, детский сад, дневной сон и т.д.) Команды должны построиться в правильном порядке. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

2 конкурс « Витаминки». Команды встают в две шеренги. По сигналу участники передают мячи -витаминки из рук в руки. Побеждает та команда, которая передаст большее количество витаминов в свою копилку.

3 конкурс « Осиная талия» Задача: прокрутить обруч как можно дольше.

4 конкурс «Интеллектуальный». Командам предлагается по 5 вопросов. Побеждает та команда, у кого верных ответов будет больше.
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
6. Рациональное распределение времени. (Режим)
7. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
8. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
9. Наука о чистоте. (Гигиена)
10. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

 

5 конкурс «Хозяюшки». От каждой команды выбирается по два участника. Один участник- ребенок, второй- хозяюшка. Предлагается под веселую музыку выполнить алгоритм действий: разбудить ребенка, сделать с ней зарядку, умыть, почистить зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку (алгоритм представлен на карточках). Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

6 конкурс  « Строим филиал»

Инструктор:

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь! Вам предлагается построить филиалы «ЧДОУ №98». Капитаны команд получите планы-проекты своих строений и приступайте к работе.

Участники по очереди берут модули, бегут на противоположную сторону и строят «филиал детского сада», согласно полученной от ведущего схемы. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

Инструктор:

Раньше, когда не было ни аптек, ни поликлиник, люди находили силы в природе. Предлагаю игру « Угадай на вкус».

7 конкурс « Угадай на вкус». Командам предлагается подойти к барной стойке и попробовать разные сорта чая из трав. Побеждает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Инструктор: Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась добрая  память и позитивное настроение. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Командам предлагается обвести контур своей ладони тем цветом, на который похоже их настроение в данный момент и написать на ней свое имя. Затем  листок с контуром ладошки  передается  коллегам по команде, где каждый оставит свои пожелания или комплимент на  ладошке. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. Задание выполняется под спокойную музыку.

Инструктор:

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч. Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные. Для домашнего использования предлагаю всем памятки с некоторыми упражнениями для снятия мышечного и психологического напряжения. Для этого не потребуется специального оборудования  или много времени. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения с удовольствием, плавно, не допуская мышечного напряжения (раздаются памятки).

Итоги жюри, награждение победителей и участников мероприятия памятными дипломами. Получен от природы дар -

Инструктор:

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

 

 

Памятка для воспитателей

Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.

· Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

· Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

· Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

· Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

· Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

· Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

· Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

 



 

 

 

 

 




 




 

 

 

28 апреля 2017 в 09:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.